Наше предложение

G

О совершенствовании системы электронного документооборота между работодателями и Управлением Пенсионного фонда в Заволжском муниципальном районе

В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ) работодатели со среднесписочной численностью физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период более 50 человек, представляют отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»).

В целях выполнения изложенных положений Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд необходимо приобрести средства криптографической защиты информации с функциями шифрования и электронной цифровой подписи, позволяющие сдавать отчетность как в налоговые органы, так и в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (средства СКЗИ – Домен-КС2, Крипто-Про версия 3.0, «Верба-OW» версия 6.1.2).

Кроме того, с использованием СКЗИ «Верба-OW» возможна передача отчетности на машинных носителях с применением сертификатов ключей.

Для организации электронного документооборота с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию необходимо заключить соглашение об обмене электронными документами.

Электронный документооборот является прогрессивной и достаточно перспективной системой передачи отчетности в Пенсионный фонд. Система :

-обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантируя соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

-позволяет направлять отчетность с рабочего места бухгалтера в любой день, в любое время суток, при отправке отчетности бухгалтер получает электронную информацию о результатах приема документов;

-появляется возможность оперативного исправления ошибок, обнаруженных органами ПФР в представленных документах, с рабочего места бухгалтера в день обнаружения;

- открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальными органами ПФР.

На сегодняшний день к системе электронного документооборота ПФР в Заволжском районе подключились 49 организаций. За 2008 год 61,8 % индивидуальных сведений сдано бесконтактным способом.

По вопросам, связанным с предоставлением документов в ПФР в электронном виде с ЭЦП, обращаться в Управление Пенсионного фонда в Заволжском муниципальном районе, тел. для справок 2-12-45.

УПФР в Заволжском муниципальном районе
13.08.2009